Азбука‎ > ‎

Что такое Азбука


Компания “Азбука”

“Азбука” - крупнейшая в России система дистрибуции электронных учебников.
“Азбука” оказывает полный комплекс услуг для интеграции электронных учебников в информационно-образовательную среду каждой школы (адаптация и разработка нормативно-правовой базы).
“Азбука” проводит очные и дистанционные курсы, семинары, мастер-классы и вебинары для администрации школ, педагогов, библиотекарей и родителей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Концепция “Азбуки” способствует обеспечению доступности качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся, самих обучающихся и состояния их здоровья.
Система “Азбука”:
  • Используется школами в более чем половине регионов России.
  • Более 80% проектов внедрения электронных учебников в школах России реализуются на платформе “Азбука”.
  • Ежедневно более 10 школ подключаются к системе “Азбука”.

Идеология компании “Азбука”

Миссия
Создание в российских школах современной образовательной среды, позволяющей обеспечить качественный учебный процесс с помощью реализации индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося вне зависимости от его места жительства, социального, материального положения и состояния здоровья.
С помощью новейших информационно-технических разработок и педагогических технологий, позволяющих наилучшим образом выявить таланты и способности учащихся, повысить профессиональную компетенцию учителей и вывести российские школы в мировые лидеры по уровню общего образования.
Цели
  • Cоздание эффективной системы использования электронных учебников, встраиваемой в учебный процесс российских школ, обеспечивающей новое качество внедрения ФГОС;
  • Создание единой точки входа для каждого учащегося в единую информационно-образовательную среду школы, позволяющую учиться всегда и везде;
  • Повышение качества обучения за счет активного использования электронного учебного контента и новых образовательных технологий в учебном процессе образовательных учреждений Российской Федерации;
  • Повышение ИКТ-компетенций всех участников образовательного процесса;
  • Создание благоприятной среды для творчества, поиска новых научно-технических и конструкторских решений в сфере информатизации образования.
  • Формирование среды эффективных и динамичных создателей и потребителей инновационных образовательных технологий.
Задачи
  • Способствовать формированию организационных и правовых механизмов внедрения инновационных электронных учебных материалов в образовательный процесс.
  • Интегрировать функционал системы “Азбука” в ИОС школы, позволяющий расширить ее возможности за счет эффективного использования электронного образовательного контента и организации учебного взаимодействия
  • Внедрить различные модели использования ЭУ в образовательном процессе школ, позволяющие повысить качество обучения
  • Повысить ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса.
  • Способствовать повышению квалификации педагогов в вопросах использования современных педагогических технологий на основе электронного образовательного контента.
  • Расширить возможности школьных библиотек - медийных центров за счет единой системы управления доступом учащихся к электронному образовательному контенту.
  • Создать условия для формирования школьной электронной библиотеки, укомплектованной электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам.
  • Создать условия для индивидуализации образовательного процесса за счет использования вариативных разделов электронных учебников.
  • Создать условия для активного использования системно-деятельностного подхода при организации учебного процесса на основе интерактивного электронного образовательного контента.
  • Создать условия для организации учебного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса с использованием возможностей системы “Азбука”.
  • Содействовать процессу создания модели электронного обучения в образовательном процессе школ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Способствовать построению интегрированной ИОС среды школы на основе использования электронного образовательного контента в образовательном процессе
  • Способствовать разработке методик и материалов по использованию электронного образовательного контента в учебном процессе, формированию педагогической и дидактической моделей, основанных на концепции электронного обучения, и обеспечивать их использования в пилотных школах.
  • Проводить оценку изменений в компетенциях участников проекта (учителей, обучающихся) при использовании электронного образовательного контента в учебном процессе.
  • Проводить мониторинг качества обучения учащихся при использовании электронных учебников в образовательном процессе.
  • Обеспечивать доступность информации о создаваемых электронных учебниках, учебно-методических комплексах и дополнительных электронных образовательных материалах для всех субъектов образовательного процесса.

Преимущества “Азбуки”

  • Все электронные учебники из каталога системы “Азбука” одобрены Министерством образования, включены в Федеральный перечень учебников и соответствуют ФГОС.
  • В каталоге системы “Азбука” бесплатно доступны для пользователей электронные варианты книг классической литературы, изучаемой в школе.
  • Процесс установки платформы “Азбука” в школе не требует дополнительных технических компетенций от органов управления образования и администрации школ.
  • Специалисты компании “Азбука” совместно с партнерами устанавливают систему, обучают работе с ней, а также осуществляют профессиональное консультирование на всех этапах внедрения: от принятия решения о подключении, до повседневного использования системы “Азбука”.
  • Установка системы “Азбука” в школах дает доступ к информационной, методической и организационной поддержке совместно с ведущими российскими издательствами учебной литературы.
  • Специалисты компании “Азбука” проводят обучение всех участников процесса внедрения электронного образовательного контента в учебный процесс школ: администрации школы, педагогов школы, библиотекарей.
  • Компания “Азбука” предлагает образовательным учреждениям организационно-технические и нормативно-методические работы и услуги по сопровождению проекта интеграции электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школы (адаптация и разработка нормативно-правовой базы под конкретную школу).
  • Специалисты компании “Азбука” оказывают содействие по разработке методик по использованию имеющегося школьного оборудования и контента в системе “Азбука” в целях выполнения основных требований ФГОС (в части образовательных результатов) и расширения ИОС школы в соответствии с ФГОС.
  • Электронные учебники в системе “Азбука” одинаково хорошо работают на различных операционных системах.
  • При наличии ключа доступа “Азбука” или стабильного доступа к сети Интернет, учитель и ученик могут использовать электронный образовательный контент как на школьных, так и на личных электронных устройствах.
  • Искореняется проблема потери или порчи учебников: после истечения срока использования электронные учебники системы “Азбука” автоматически возвращаются в фонд школы.
  • При использовании системы “Азбука” учитель вместе с электронными учебниками получает возможность использовать в образовательном процессе набор наглядных пособий, готовых тестов и методичек на одном устройстве.
  • При работе с системой “Азбука” не придется выделять дополнительные средства на оплату высокоскоростного Интернета, поскольку для получения электронного образовательного контента требования к каналам связи — минимальные, а после загрузки учебника на техническое устройство школьники и учителя могут работать с ним автономно.
  • Установка школьного сервера позволяет хранить электронный образовательный контент прямо в учебном заведении и распределять на устройства учеников и педагогов без использования Интернета.
  • Разработан региональный вариант внедрения, позволяющий построить систему управления закупками и распределения учебниками между школами региона, а также систему мониторинга использования электронных учебников для контроля за качеством внедрения электронных учебников в образовательный процесс региона.
  • Реализация регионального проекта внедрения электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школ, сопровождаемое специалистами компании “Азбука”, позволяет создать эффективную систему использования электронных учебников, встраиваемую в учебный процесс школ региона, обеспечивающую новое качество внедрения ФГОС.
  • Развитие региональной системы работы тьюторского корпуса, создаваемого при содействии специалистов компании “Азбука” позволит максимально эффективно интегрировать электронный образовательный контент во все школы региона.
  • Возможность интеграции электронных учебников через систему “Азбука” в информационно-образовательную среду школы позволяет собирать, обрабатывать и хранить все результаты обучения школьников в единой системе. Это позволяет организовать в школе рекомендованную ФГОС систему накопительной оценки достижений учащихся (портфолио).
  • Система “Азбука” совместима с оборудованием ведущих производителей техники (Intel, Acer, Lenovo, Samsung и другими), самым популярным в России программным обеспечением Microsoft, может работать с различным лабораторным оборудованием, роботами Lego, справочными системами (ABBY) и другими школьными продуктами.
  • Методическое сопровождение процесса интеграции электронного образовательного контента в информационно-образовательную среду школы, оказываемое специалистами компании “Азбука”, позволит создать эффективную электронную среду обучения в каждой школе.

Образовательный результат при работе в системе “Азбука”

  • Азбука становится единой точкой входа для каждого учащегося в единую информационно-образовательную среду, позволяя ему учиться всегда и везде;
  • Позволяет реализовать ФГОС за счет:
    • формирования индивидуальных учебных траекторий для учащихся;
    • мониторинга и фиксации хода и результатов образовательного процесса;
    • индивидуализации учебного процесса при возможности использования информации в различных видах (аудио, видео, текст, схема, таблица, рисунок и т.д.), учитывая личные склонности и таланты учеников, возможность работать в индивидуальном темпе, а также выполнять задания определенного уровня;
    • создания условий для формирования УУД (универсальных учебных действий) учащихся:
      • организация учебного сотрудничества, тематического общения как с учителем, так и с другими учащимися;
      • активное использование в образовательном процессе современного технологического оборудования;
      • выполнение заданий с использованием виртуальных моделей, лабораторных работ, входящих в состав интерактивных ЭУ;
    • при наличии 3D-принтера -- возможность работы с практическими моделями;
    • использование системы поиска;
    • активное использование технологий смыслового чтения текста;
  • эффективное использование межпредметных связей;
  • повышение ИКТ-компетенций учителя и учащихся.

Интеграция с информационно-образовательной средой школы

Система “Азбука” обладает штатными средствами для интеграции с самыми популярными информационно-образовательными системами, которые распространены в России.
С “Азбукой” в образовательном учреждении будут полностью доступны:
  • Электронные дневники (выдача домашних заданий).
  • Загрузки (корректировки) данных о составе учебных групп, включая персональные данные учащихся и педагогов на уровне образовательных учреждений между школьными системами и системой дистрибуции ЭУ.
  • Единая (сквозная) аутентификация и авторизация между школьными информационными системами и системой дистрибуции.
  • Получение информации об использовании электронных учебников учащимися (как по работе с контентом самого учебника, так и о переходах учеников к тем или иным внешним (открытым или закрытым, муниципальным, региональным, школьным) ресурсам, ссылки на которые в качестве дополнительного контента размещает педагог в системе “Азбука”.
  • Передача в школьные (муниципальные) информационные системы детализированного оглавления, включающего вошедшие в состав учебника цифровые образовательные ресурсы, например — интерактивные задания, подразделы параграфов и т. п., а также закладки, размещенные конкретным педагогом, для получения обратных ссылок из систем электронного обучения на материал электронного учебника.
  • Связывание с использованием кодификаторов, описывающих содержание контента электронных учебников, ресурсов созданных педагогами или доступных в Интернете, контрольно-измерительных материалов (в том числе КИМ ЕГЭ и ГИА), а также иных инструментов педагогических измерений.
  • Обеспечение комплексного эффективного использования связанного разнородного контента как учителем, так и учащимися в ходе домашней и самостоятельной работы.
  • Сбор, обработка и хранение всех результатов обучения школьников в единой системе. Это поможет организовать в школе рекомендованную ФГОС систему накопительной оценки достижений учащихся (портфолио).
Comments